Исследование лакокрасочных покрытий.
Зачастую у автовладельца возникает необходимость в проведении независимой экспертизы автомобиля. Это может быть:
- Новый автомобиль, у которого в течении гарантийного срока проявились скрытые заводские дефекты (и автомобиль можно вернуть по гарантии). Сервис отказывает в ремонте заявляя, что это не гарантийный случай, или дилер оказал услугу ненадлежащего качества, что и стало причиной последующей поломки.
- Автомобиль, который меняет владельца и покупателю необходимо убедится в том, что автомобиль не подвергался ремонту (или ремонтировался только в тех местах, где говорит прежний владелец). Приобретая машину на вторичном рынке, вы очень сильно рискуете приобрести автомобиль не в том состоянии, как описывает продавец. Главное понять, был ли данный автомобиль участником ДТП. Именно от этого зависит срок, который он прослужит новому владельцу, дополнительные вложения, которые он может потребовать, а также стоимость дальнейшей продажи.
- Или автомобиль после ремонта в сервисе, для оценки качества выполненных работ и установления, все ли работы, оговоренные заказ-нарядом, выполнены. Часто бывает так, что экспертное заключение является единственным доказательством, которое позволит разрешить спор. Во время ремонтных работ работники автосервиса могут частично заменить некоторые элементы транспортного средства или отремонтировать деталь, выставив цену за новый элемент кузова. Данные манипуляции оценить визуально практически невозможно.
Во всех этих случаях необходимо провести независимую экспертизу автомобиля, в данной работе наши эксперты используют действующую в настоящее время нормативную базу и только самое современное и сертифицированное оборудование:
Определение твердости лакокрасочного покрытия автомобилей по карандашной шкале проводится в соответствии с ГОСТ Р 54586-2011, ISO 15184, ASTM D 3363. Для определения используется набор из 14 деревянных чертёжных карандашей Uni, компании «Mitsubishi Pencil Co» тип 9800. На горизонтальных участках кузова используется устройство для испытаний ТК 501 производство ООО «Восток-7». На других участках проводятся испытания вручную.
В ходе экспертного осмотра производится измерение толщины покрытия наружных поверхностей кузова автомобиля, измерения проводятся сертифицированным толщиномером модели СМ-802FM в соответствии с ГОСТ 31993-2013. На каждом элементе кузова выбирается по пятнадцать контрольных точек, в каждой точке проводится по три контрольных измерения, что позволяет провести статистическую обработку полученных результатов и получить заведомо достоверные данные.
Также нашими экспертами проводится определение разнотона. Разнооттеночность лакокрасочного покрытия - дефект, характеризующийся появлением пятен различных оттенков на окрашенной поверхности. Исследование проводят в соответствии ГОСТ 29319-92: Материалы лакокрасочные. Метод визуального сравнения света при естественном дневном освещении. Для подтверждения полученных данных производилось измерение разнооттеночности при помощи цифрового спектрофотометра JZ-300.
В любом случае эксперты помогут выяснить характер имеющихся дефектов, причину их появления. Имеют ли выявленные недостатки эксплуатационный характер, либо носят производственный характер. Также эксперт поможет ответить на вопрос - устранимы ли имеющиеся повреждения.
Более детально по порядку проведения экспертизы лакокрасочных покрытий автомобиля можно проконсультироваться у эксперта по телефонам, указанным на сайте http://burosudeks.ru, или задать вопрос на электронный адрес burosudeks@mail.ru.