8 800 250 82 98* 8 980 241 01 30 8 980 245 70 90 *Звонок бесплатный по всей России
8 473 271 04 69 burosudeks@mail.ru
 

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля.

ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

 

Губанов Максим Николаевич Эксперт
Санин Александр Сергеевич Эксперт

Экспертиза технического состояния ТС является одним из видов автотехнической экспертизы.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства. Основными вопросами исследования технического состояния ТС являются следующие:

- установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;

- установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;

- установление причинно-следственных связей между неисправностью ТС и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;

- установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой.

Актуальность данного вида исследования, помимо исследования обстоятельств ДТП, связана также с потребительскими свойствами автомобиля, в частности, при выявлении недостатков автомобиля. Достаточно часто потребитель приобретает автомобиль со скрытыми производственными недостатками (дефектами), которые проявляются в процессе эксплуатации ТС, в этом случае, владелец ТС вправе требовать от продавца проведения гарантийного ремонта ТС, замены дефектных узлов или всего автомобиля.

Понятие производственного недостатка. К производственному недостатку может быть отнесено только подтвержденное несоответствие АТС технологическим и конструк­тивным требованиям изготовителя. Для признания недостатка производственным должны быть вы­полнены следующие условия:

- Момент обнаружения недостатка должен находиться в преде­лах установленного изготовителем срока службы АТС;

- Эксплуатация АТС должна быть нормальной (не допускается нарушения правил, установленных эксплуатационной документацией изготовителя, в том числе несоблюдение технологий выполнения работ по ТО и ремонту, влияющих на развитие недостатка);

- Отсутствие внесенного в конструкцию АТС изменения, которое явилось причиной возникновения недостатка.

Производственный недостаток не может быть признан сущест­венным, если он хотя и соответствует критериям существенного недостатка, но образовался в результате невыполнения или несвое­временного выполнения пользователем АТС предписаний по его нормальной эксплуатации.

Критерии признания недостатка узла или агрегата существен­ным следующие:

- Неустранимость недостатка из-за отсутствия разработанной изготовителем технологии ремонта.

- Несоразмерность расходов по устранению недостатка (расхо­ды по устранению недостатка превышают 20% от рыночной стоимости идентичного нового узла или агрегата на момент предъяв­ления требования или превышает 14% от рыночной стоимости иден­тичного нового узла или агрегата на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движе­ния и состояние окружающей среды).

- Несоразмерность времени по устранению недостатков устанавливается в 10% от срока гарантии.

- Расходы по устранению недостатка узла или агрегата включают в себя стоимость запасных частей, расходных материалов и стоимость ремонтных работ, определяемые затратами времени на их производство.

Критерии признания недостатка АТС существенным.

- Производственный недостаток кузова АТС, удовлетворяющий хотя бы одному перечисленному выше условию.

- Производственные недостатки хотя бы трех основных агрегатов (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, задний мост в сбо­ре, передний мост в сборе), а для переднеприводных АТС - двух ос­новных агрегатов (двигатель, коробка передач), удовлетворяющие хо­тя бы одному перечисленному выше условию.

- Неоднократно выявляющийся производственный недостаток деталей и узлов АТС (суммарные расходы по устранению неоднократ­но выявляющихся недостатков превышают 10% от рыночной стоимо­сти идентичного нового АТС на момент предъявления требования или превышают 7% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды или время по устранению недостатков превышает 10% от срока гаран­тии).

-  Производственный недостаток, проявляющийся вновь после его устранения (суммарные расходы по устранению недостатка, проявляющегося вновь после его устранения, превышают 10% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъ­явления требования или превышает 7% от рыночной стоимости иден­тичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состоя­ние окружающей среды или время по устранению недостатков пре­вышает 10% от срока гарантии).

-  Производственный недостаток детали гарантированной проч­ности.

- Производственный недостаток, который не может быть устра­нен по технологии изготовителя.

Порядок проведения независимых экспертных исследований АТС.

- Проведение экспертных исследований заключается в установ­лении технических признаков недостатков АТС.

- Экспертным исследованиям подвергаются АТС, находящиеся в эксплуатации, в том числе автомобили после дорожно-транспортных происшествий и пожаров.

- Экспертные исследования необходимо проводить в организа­циях, располагающих производственной базой, соответствующей характеру экспертной задачи.

- Перед проведением экспертного исследования эксперт обязан проверить соответствие имеющихся документов на АТС его модели, идентификационным номерам на кузове и двигателе, цвету кузова, государственному регистрационному номеру.

- При проведении экспертного исследования эксперт должен установить соответствие действий пользователя АТС правилам нор­мальной эксплуатации АТС.

- При выявлении признаков внесения изменений в конструкцию АТС допускается демонтаж его составной части с последующей разборкой.

В рамках проведения экспертизы технического состояния ТС также могут решаться вопросы, связанные с проверкой качества проведенного ремонта ТС. В некоторых классификаторах экспертных специальностей исследования, связанные с выявлением дефектов ТС и качеством проведенного ремонта, выделены в самостоятельный подвид автотехнической экспертизы – «Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям».

 

Для назначения технической экспертизы в экспертном учреждении необходимо обратиться с соответствующим заявлением к руководителю ЭУ, предоставив в его распоряжение необходимые для исследования материалы (транспортное средство, заказ-наряды на проведение ремонтных работ и т.д.). Специалистами АНО «МБСЭиО» может быть проведено автотехническое исследование как в досудебном порядке (оформляется заключением специалиста), так и в рамках судебного производства (оформляется заключением эксперта), судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда (в рамках гражданского, арбитражного и т.д. производства), а также по постановлению дознавателя или следователя (в рамках предварительного или уголовного расследования). Более детально по порядку проведения автотехнических экспертиз можно проконсультироваться у эксперта Губанова Максима Николаевича по телефонам, указанным на сайте http://burosudeks.ru,  или задать вопрос на электронный адрес burosudeks@mail.ru.   

 

Задайте нам вопрос