8 800 250 82 98* 8 980 241 01 30 - Воронеж 8 980 245 70 90 - Воронеж 8 910 739 00 72 - Липецк *Звонок бесплатный по всей России

8 473 271 04 69
8 473 271 04 69 - Воронеж
8 474 239 00 72 - Липецк
burosudeks@mail.ru
 

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля.

Экспертиза технического состояния ТС является одним из видов автотехнической экспертизы.

Предметом судебной экспертизы технического состояния ТС являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства. Основными вопросами исследования технического состояния ТС являются следующие:

- установление технического состояния ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов;

- установление причин и времени возникновения неисправности, возможности своевременного выявления, влияния этих неисправностей на возникновение и развитие ДТП;

- установление причинно-следственных связей между неисправностью ТС и ДТП, а также обстоятельств, способствующих возникновению неисправностей;

- установление технической возможности предотвращения ДТП (наезда, столкновения, потери устойчивости и т.д.) при определенном техническом состоянии ТС, их отдельных узлов, механизмов, систем, агрегатов в момент ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы технического состояния ТС можно решить только в комплексе с металловедческой экспертизой, а в отдельных случаях и с трасологической экспертизой.

Актуальность данного вида исследования, помимо исследования обстоятельств ДТП, связана также с потребительскими свойствами автомобиля, в частности, при выявлении недостатков автомобиля. Достаточно часто потребитель приобретает автомобиль со скрытыми производственными недостатками (дефектами), которые проявляются в процессе эксплуатации ТС, в этом случае, владелец ТС вправе требовать от продавца проведения гарантийного ремонта ТС, замены дефектных узлов или всего автомобиля.

Понятие производственного недостатка. К производственному недостатку может быть отнесено только подтвержденное несоответствие АТС технологическим и конструк­тивным требованиям изготовителя. Для признания недостатка производственным должны быть вы­полнены следующие условия:

- Момент обнаружения недостатка должен находиться в преде­лах установленного изготовителем срока службы АТС;

- Эксплуатация АТС должна быть нормальной (не допускается нарушения правил, установленных эксплуатационной документацией изготовителя, в том числе несоблюдение технологий выполнения работ по ТО и ремонту, влияющих на развитие недостатка);

- Отсутствие внесенного в конструкцию АТС изменения, которое явилось причиной возникновения недостатка.

Производственный недостаток не может быть признан сущест­венным, если он хотя и соответствует критериям существенного недостатка, но образовался в результате невыполнения или несвое­временного выполнения пользователем АТС предписаний по его нормальной эксплуатации.

Критерии признания недостатка узла или агрегата существен­ным следующие:

- Неустранимость недостатка из-за отсутствия разработанной изготовителем технологии ремонта.

- Несоразмерность расходов по устранению недостатка (расхо­ды по устранению недостатка превышают 20% от рыночной стоимости идентичного нового узла или агрегата на момент предъяв­ления требования или превышает 14% от рыночной стоимости иден­тичного нового узла или агрегата на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движе­ния и состояние окружающей среды).

- Несоразмерность времени по устранению недостатков устанавливается в 10% от срока гарантии.

- Расходы по устранению недостатка узла или агрегата включают в себя стоимость запасных частей, расходных материалов и стоимость ремонтных работ, определяемые затратами времени на их производство.

Критерии признания недостатка АТС существенным.

- Производственный недостаток кузова АТС, удовлетворяющий хотя бы одному перечисленному выше условию.

- Производственные недостатки хотя бы трех основных агрегатов (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка, задний мост в сбо­ре, передний мост в сборе), а для переднеприводных АТС - двух ос­новных агрегатов (двигатель, коробка передач), удовлетворяющие хо­тя бы одному перечисленному выше условию.

- Неоднократно выявляющийся производственный недостаток деталей и узлов АТС (суммарные расходы по устранению неоднократ­но выявляющихся недостатков превышают 10% от рыночной стоимо­сти идентичного нового АТС на момент предъявления требования или превышают 7% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды или время по устранению недостатков превышает 10% от срока гаран­тии).

-  Производственный недостаток, проявляющийся вновь после его устранения (суммарные расходы по устранению недостатка, проявляющегося вновь после его устранения, превышают 10% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъ­явления требования или превышает 7% от рыночной стоимости иден­тичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состоя­ние окружающей среды или время по устранению недостатков пре­вышает 10% от срока гарантии).

-  Производственный недостаток детали гарантированной проч­ности.

- Производственный недостаток, который не может быть устра­нен по технологии изготовителя.

Порядок проведения независимых экспертных исследований АТС.

- Проведение экспертных исследований заключается в установ­лении технических признаков недостатков АТС.

- Экспертным исследованиям подвергаются АТС, находящиеся в эксплуатации, в том числе автомобили после дорожно-транспортных происшествий и пожаров.

- Экспертные исследования необходимо проводить в организа­циях, располагающих производственной базой, соответствующей характеру экспертной задачи.

- Перед проведением экспертного исследования эксперт обязан проверить соответствие имеющихся документов на АТС его модели, идентификационным номерам на кузове и двигателе, цвету кузова, государственному регистрационному номеру.

- При проведении экспертного исследования эксперт должен установить соответствие действий пользователя АТС правилам нор­мальной эксплуатации АТС.

- При выявлении признаков внесения изменений в конструкцию АТС допускается демонтаж его составной части с последующей разборкой.

В рамках проведения экспертизы технического состояния ТС также могут решаться вопросы, связанные с проверкой качества проведенного ремонта ТС. В некоторых классификаторах экспертных специальностей исследования, связанные с выявлением дефектов ТС и качеством проведенного ремонта, выделены в самостоятельный подвид автотехнической экспертизы – «Исследование транспортных средств по выявлению дефектов, качеству сборки, ремонта и рекламациям».

 

Для назначения технической экспертизы в экспертном учреждении необходимо обратиться с соответствующим заявлением к руководителю ЭУ, предоставив в его распоряжение необходимые для исследования материалы (транспортное средство, заказ-наряды на проведение ремонтных работ и т.д.). Специалистами АНО «МБСЭиО» может быть проведено автотехническое исследование как в досудебном порядке (оформляется заключением специалиста), так и в рамках судебного производства (оформляется заключением эксперта), судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда (в рамках гражданского, арбитражного и т.д. производства), а также по постановлению дознавателя или следователя (в рамках предварительного или уголовного расследования).

 


Задайте нам вопрос